Неделя в Таиланде
(Таиланд, остров Пукет - перелет, первое знакомство)

Текст:  Herurg
Отдых:  23.05.2009 - 30.05.2009
Писано: 03.06.2009 - 04.06.2009

Всегда долго думаю с чего начать то или иное свое произведение. Так и тут. Начну, пожалуй, с Домодедово и небольшого описания перелета.
В путь! В путь!

В Домодедово все прошло гладко, кроме одного НО :) Я забыл достать из рюкзачка складной нож (типа швейцарского, но поболе). Он был обнаружен бдительными сотрудниками и мне было предложено его продемонстрировать. Посмотрев на него и поцокав языком, девушка сообщила мне, что возить "ТАКОЕ" в салоне самолета нельзя. И я, было, уже приготовился выбросить его в урну, заботливо стоящую рядом с каждой точной досмотра - но все оказалось даже интереснее. Практически сразу девушка сообщила мне, что я могу оформить бесплатное хранения этой вещи (максимум на месяц) прямо тут - не отходя от кассы. Я с радостью согласился. Составление акта о незаконном провозе запрещенной вещи заняло от силы 10 минут и я пошел в Duty Free :) Закупившись соком и вкусным вискарем в пластике, мы приготовились к полету.

Кстати, в качестве антивируса, в Домодедово используют симантек - и он периодически там забавно глючит:
В путь!

Москва решила проводить нас ливнем и, похоже, в момент нашего старта какой-то аэропорт закрыли, т.к. мы проторчали перед взлетной полосой минут 20, ожидая, пока огромная вереница самолетов не приземлится :)
Ливень в Домодедово Ливень в Домодедово Ливень в Домодедово

Кстати, порадовали мониторчики, вмонтированные в спинки предыдущих кресел - кроме видеоклипов, там транслировались данне о маршруте перелета и другие забавные картинки, связанные с ним:
Начало полета Начало полета Взлет Взлет

На такие дальние расстояния (более 9 часов лету) я еще ни разу в жизни не летал. Было интересно и, отчасти, стремно - а вдруг чего не понравится или трудно будет (и т.п., и т.д, и пр.). Больше, конечно, волновалась моя Ненаглядная. Я-то, откатавшись в свое время из Москвы в Питер и обратно в дешевых сидячих вагонах еженедельно по выходным около полугода, как-то не особо напрягался в плане комфортного перелета "премиум-класса" (который нам впарил перевозчик под предлогом отсутствия мест в "эконом-классе" уже за месяц до вылета). Крякнули, чуть доплатили (если правда - действительно некритичная доплата). Потом оказалось, что из-за действительно большего расстояния между креслами, можно и ноги вытянуть, и спинку ниже опустить - в общем, комфорта ощутимо больше. А это хорошо на длинных перелетах. Летали туда и обратно аэробусом Боинг 777-200 - большой приятный салон, можно даже погулять-размяться, при случае. Кроме этого, летели-то не в high-season, поэтому самолет был заполнен менее, чем на 50% - на средних креслах никто не сидел, можно было убрать подлокотники и просто тупо лежа поспать, чем часть населения и занималась :)
Вкусный здоровый и полезный сон :)

***

Страхи перед длинным перелетом оказались сильно преувеличены. Полет ТУДА (MSK-THAI) начинается вечером, самолет перелетает ночь и мы прилетаем туда утром. Разница с Таиландом в это время года - +3 часа. Кроме этого, стюардесы не дают скучать. Пока взлет и набор высоты, проходит минут 40-60. Потом начинается разнос напитков (еще ~1 час). Потом - первое кормление (еще ~1 час). Потом чай/кофе (еще ~1 час). Потом можно смотреть на карту полета на экранчике, вмонтированном в спинку предыдущего сидения, переключая каналы, смотреть видео или слушать несколько разных видов музыки. А можно взять на прокат за 1000 рублей видео-плеер с 12 фильмами и смотреть их.
Видеоплеер

Пока ночь, можно посмотреть в окно:
Вид из окна
А можно просто поспать :)

Пока летели, я не спал - я посмотре на Дели с высоты 11 километров, я увидел 2 грозы - одна над Индией (сушей), другая уже при подлете к Таиланду (над Индийским океаном) - ночью это смотрится просто феерически, особенно молнии не у земли, а на одном уровне или выше с самолетом (над океаном которая - мы ее еще облетали). Фоткать не стал, ибо никакая говномыльница через тройное стекло иллюминатора не сможет отобразить всю красоту процесса. Да, чуть не забыл: наш самолет, похоже, поставил своеобразный рекорд - при заявленных ~900 км/ч где-то над Индией мы таки преодолели планку в 1000 км/ч :)
Рекорд скорости Рекорд скорости

А через некоторое время все начинается по новой (опять же по 40-60 минут на процедуру) - вода, вторая кормежка, чай/кофе и посадка. Так что эти 9 часов пролетают на самом деле не очень-то и напряжно и, практически, незаметно.

Подлетали к острову Пукет (Пхукет, Phuket) мы уже утром. Перед посадкой выдали тайские анкетки, которые надо заполнить (обе части!) и показывать на паспортном контроле Таиланда (как при въезде, так и при выезде - более подробно см. тут)
Вид из окна Вид из окна Вид из окна

Маршрут полета можно наглядно посмотреть вот тут:

Приземлились. Т.к. в мире бушевал "свиной грипп" (а может еще по какой причине), но нас встретили люди в масках, выдали дополнительную анкету, суть которой заключалась в том, не заболел ли и куда прилетел отдыхать. Заполнили и эту анкету - главное не ставить никаких галок в списке симптомов! :) Часть туристов ломанулась в окно получения визы - они не читали новости, а потому не знали, что для россиян виза в Таиланд на короткие сроки пребывания (до 2 мес.) отменена :) А, может, их сбила с толку информация в распечатке, выданная туроператором, в которой сообщалась устаревшая информация. В любом случае, мы сразу пошли на паспортный контроль, а после - уже в зал ожидания.

Как и было обещано, нас встречал малчик с табличкой нашего туроператора. Он проводил нас к русскоговорящей ("нашей") девочке-гиду, зарегистрировались, взяли водички, влажных холодных салфеток и пошли в наш автобусик. Таиланд встретил нас довольно душным утром, но везде работали кондиционеры (аэропорт, автобус, отель), поэтому это практически не напрягало. В отель тоже заселились мгновенно (несмотря на ранний прилет) - вероятно, сработал не самый низкий класс отеля и то, что он не было забит под завязку, как было бы в high-season.

***

Перелет НАЗАД (THAI-MSK) мало отличался по сути от того, как мы летели ТУДА. Самое главное отличие - "дневной" перелет. Т.е. мы стартовали утром в Таиланде и прилетели вечером в Москву. Кому-то было тяжелее от того, что спать днем труднее. Но таких оказалось немного. Самолет оказался занят примерно так же - менее 50%, поэтому все желающие снова смогли полноценно вытянуться на пустующих "средних" сидениях.
Вид из окна Вид из окна Вид из окна Вид из окна Вид из окна Вид из окна Вид из окна Вид из окна Вид из окна Вид из окна Вид из окна

А вот пара фоток гор Афганистана (рядом с Кабулом) которые мы перелетали:
Вид из окна Вид из окна

А это луна на краешке крыла:
Вид из окна

***

Про остров Пукет можно много чего узнать по этой ссылке. Наглядная карта острова расположена тут. По сути, это юг Таиланда. На острове замечательные пляжи с мелким белым песком "а-ля "Баунти" в многочисленных бухтах, имеющих имена собственные и прекрасная природа. Мы отдыхали в районе бухты "Bang Tao".

Что касается первого впечатления. Во многих отзывах о Таиланде я часто встречал жалобы на то, что там жутко воняет. Выйдя из самолета, принюхался и... ничего "вонючего" в витающих вокруг запахах не обнаружил. Приятно :) Впоследствии, я еще не раз проверял этот тезис и яркого подтверждения этому так и не нашел (подробнее - на других страницах этого очерка). Навалившаяся после самолета духота тоже ничего особо страшного из себя не представляла. Я думаю, что где-нить в июне/июле в той же Анталье вы столкнетесь с даже еще более жесткими условиями :) Хотя в Таиланде влажность, конечно, выше. Встреча, трансфер (с просмотром в окне джунглей, деревенек и других отелей) и заселение - выше всяческих похвал. Тоже приятно. В итоге, первое впечатление оказалось на удивление приятным. А, вот, как оно трансформировалось в дальнейшем, я расскажу вам чуть позже - в других разделах своего отчета :)

Кстати, что отдельно приятно, девочка-гид сразу в автобусике (пока развозила нас по отелям) выдала конверт с описанием экскурсий и SIM-карту местного оператора DTAC с 50 батами на счету. С помощью местной симки в Россию звонить раз в 5 дешевле, чем в роуминге, да и локальные звонки всего 2 бата/мин. Таким образом мы сразу получили возможность ненапряжно-финансово звонить гиду в любое время - мелочь, а приятно. Мы потом не раз пользовались этой симкой, причем не только для звонков гиду, но и, например, местному таксисту, который катал нас по всему Пукету по самым низким ценам в знак признательности :)

***

PS: Да, чуть не забыл - сразу объясню свою терминологию. Дело в том, что тайцы практически никогда не произносят звук "Х" в названиях тех мест, в которых я бывал. Да и по правилам английского, тот же "Thailand" соответствует нашему "Таиланд" (нет там после "Т" - "Х"). Поэтому и остров "Phuket" я буду называть "Пукет", а не "Пхукет". И другие места, типа островов "Phi-Phi", буду воспроизводить без буквы "Х", которая не произносится. Имейте, пожалуйста, это ввиду :)

<<< Оглавление Есть вопросы, пожелания, замечания? Вам сюда! Читать дальше >>>

last update:
18.06.2009

Поглядываю иногда статистику посещаемости... :)