Как я звук 5.1 с ПК через домашний кинотеатр выводил ;)

Опубликовано 2009-01-05, автор: Herurg.
Рубрики: FAQ, Обзоры.

Поводом для всего послужил новогодний подарок моей Ненаглядной в виде домашнего кинотеатра Samsung HT-X30 ;) По соотношению цена/качество/возможности – очень достойный вариант. И, как говориться, ничто не предвещало беды ;)  Нет-нет, сам самсунг, будучи собран и включен заиграл все как надо – мы перепробовали всевозможные диски, которые оказались под рукой и остались очень довольны. Но вот в чем загвоздка – мы, в основном, смотрим фильмы не с дисков, а из разнообразных файлов, лежащих на жестких дисков нашего компа, который уже год как используется в виде мультимедийного центра (ну, и еще иногда поиграть – в тот же Fallout3) ;) Поэтому и возникла задача: как вывести звук в формате 5.1 с компьютера на этот домашний кинотеатр?

До появления в семье домашнего кинотеатра задача была решена довольно просто - в комп вставлена видеокарта ATI Radeon HD 2600 XT. Кроме всего прочего, у этой каточки есть замечательный плюс – она умеет выводить звук через свой DVI-разъем, что в купе с прилагаемым фирменным же переходником DVI-HDMI позволяет спокойно подключить стандартным HDMI-кабелем комп к телевизору и смотреть видео со звуком в привычном виде – т.е. управляя громкостью пультом от ТВ и особо не заморчачиваться ;)

Но в таком режиме шло только стерео, а с домашнего кинотеатра хотелось получить чего-то более существенного – угу, аппетит приходит во время еды ;)

Осмотрев девайс и глянув его ТТХ, обнаружили оптический вход (Toslink), а потому возникло подозрение, что реализовать желание звука 5.1 с компа вполне возможно. Вход-то есть, а вот выхода оптического в моем компе ранее замечено не было ;) Порыл интернет, понял, что платить за профессиональные звуковые карты многие тыщщи рублей я как-то не готов, учитывая, что из меня музыкант, как водитель боевого истребителя. Была найдена карта SB Creative X-Fi Xtreme Audio <PCI-Ex1> (RTL) в магазине NIX, который очень удачно работал в праздники ;)

 

Звуковая карта подошла наличием оптического выхода и порадовала приемлемой ценой. Скатался в Никс, купил карту и заодно оптический кабель. Приехал домой, достал из компа старенькую SB Live! (да-да – самую первую – служила верой и правдой столько лет), удалил ее дрова, вставил новую, установил дрова, подключил кабель – благо, все этапы особых затруднений не вызвали. К слову, порадовала креативовская автообновлялка родных дров и софта – не надо самому лазить и проверять «а не появилось ли чего нового» – удобно.

И вот – первая засада – какие бы режимы работы карты в настройках я не указывал и неважно каким плеером что проигрывал, в кинотеатр передавалось только стерео (если указывать в настройках режимы «колонки» или «наушники»), либо только левый и правый передние каналы (если выбирать различные варианты – от «4.1″ до «7.1″). Тот же DVD, к примеру, по разному воспроизводился непосредственно в кинотеатре и плеером на компе:

Воспроизведение вставленного DVD без проблем - есть 5.1 ;)
Звук с компа - только стерео :(

 
Потеряв час, я немного загрустил ;) Но отступать особо было некуда и я начал рыть интернет плюс друзья посоветовали почитать различные полезные ресурсы типа ixbt.ru, overclockers.ru или вот этой познавательной статьи ;) Причем, автор последней любезно ответил мне на вопрос:

Herurg> Добрый вечер!
Herurg> Прочитал Вашу замечательную статью по адресу
http://vbkesha.prgr.org/
Herurg> Остался вопрос: а для SB Creative X-Fi Xtreme Audio <PCI-Ex1> такая
Herurg> возможность присутствует?
Herurg> Заранее благодарю за ответ!
VBKesha> Так как к сожалению Xtreme Audio не является полноценной X-Fi картой (это как таковой Live!24), то данная возможность в ней отсуцтвует.

В результате еще часа экспериментов был получен вполне удобоваримый результат, хотя в нескольких местах прямо утверждалось, что SB Creative X-Fi Xtreme Audio полный отстой и получить от нее требуемого невозможно ;) Ну, калом метать у нас многие горазды, зато менее активные метатели пишут более здравые мысли. Итак, как же в итоге удалось все это побороть?

Почитав различные FAQ’и по предыдущим карточкам того же производителя, я понял, что самое главное – передать необработанный звук непосредственно кинотеатру – через SPDIF. В частности, советовалось, по возможности, использовать кодеки, в настройках которых можно указать как именно обрабатывать звук. Для DVD, к примеру, советовали использовать WinDVD или PowerDVD. По сути, с логической точки зрения, оптический выход идентичен коаксиальному SPDIF и я начал развивать это направление в своих исследованиях ;) Теперь более подробно что и как.

1. Для начала надо настроить параметры самой звуковухи. Открываем через «Панель управления» «Звуки и устройства» и назначаем нашу звуковую карту – устройством по умолчанию:

Наша карта - устройство по умолчанию 

Далее, в дополнительных параметрах выбираем основной режим вывода звука – в моем случае это 5.1 (менять, при необходимости, все равно будем в фирменной программке звуковухи):

Устанавливаем основной режим

Потом запускаем фирменную утилитку от Creative и именно там снимаем флаг «Synchronize with Control Panel» и указываем нужный нам в данный момент режим вывода звука:

Параметры настройки звуковухи

Остальные параметры настраиваете по желанию – благо советов «как лучше» в инете хоть отбавляй ;)

 

2. Теперь пробуем получить желаемый звук 5.1 хотя бы с DVD. У меня как раз оказался PowerDVD (не самый новый, но сошел), где в настройках обработки звука действительно оказалось возможным перенаправить вывод на SPDIF:

Вывод звука DVD на SPDIF

Меняем настройку, сохраняем изменения, перезапускаем плеер – ура, заработало ;)

Воспроизведение DVD на компе со звуком через SPDIF - есть 5.1 ;)

 

3. DVD, это конечно хорошо, но самое интересное – это видеофайлы с диска – разнообразные HD и BlueRay rip’ы с несколькими звуковыми дорожками. Тут поступаем так – для начала качаем и устанавливаем последнюю версию VLC-плеера (VideoLAN media player). На момент написания статьи – это версия 0.9.6. Можно отсюда: http://www.vlc-player.ru/
Открываем им какой-нибудь фильм – я решил поэкспериментировать на Гарри:

Потный Гарри как нельзя кстати ;)

Идем в настройки плеера, активируем раздел «Звук» и выбираем детальное отображение настроек:

Звук в VLC-плеере

В «Звуке» идем в «Модули вывода» и выбираем там режим «Вывод звука через Win32 waveOut«:

Вывод звука через Win32 waveOut

Там же идем в «WaveOut» и выбираем из списка нашу звуковую карту. После чего запоминаем все внесенные изменения:

WaveOut

Закрываем плеер, открываем снова, идем в настройки и проверяем, чтобы обязательно была включена галка рядом с «Использовать S/PDIF, если возможно«. Обязательно сохраняем изменения:

Использовать S/PDIF, если возможно

Перезапускаем плеер, после чего нажимаем на видео правой кнопкой мыши и выбираем «Аудио» :arrow: «Audio Device» :arrow: «A/52 over S/PDIF«:

A/52 over S/PDIF

Все ;) Осталось только выбрать нужную нам аудио-дорожку в воспроизводимом видео «Аудио» :arrow: «Audio Track» :arrow: доступные варианты:

Audio Track

Теперь все работает так, как и хотелось изначально ;)

Воспроизведение фильмов с компа со звуком через SPDIF - есть 5.1 ;)

Вполне вероятно, что эта информация пригодится и вам, уважаемые читатели. Я не претендую на «идеальность» решения задачи – допускаю, что есть и другие варианты, возможно более элегантные. Тем не менее, потратив пару часов вчера вечером, я нашел решение, которое меня полностью устраивает ;)

Все это завелось и работает на OS MS Windows XP Prof RUS + SP3 + последние хотфиксы. Желаю успехов и благодарю за внимание!

дата написания статьи: 05.01.2009

Метки:Creative, FAQ, Samsung, Windows, Обзоры

Связанные записи

27 комментариев

тарас

Комментарий on 2009-01-10.

Я — король! У меня домашний кинотеатр Samsung HT-TKX715
Идея купить домашний кинотеатр возникла сразу с приходом кризиса. Пришлось вытянуть деньги из депозита, так как лежали они в Проминвесте. Доверия к другим банкам тоже особого не было. Ну вы понимаете о чем я говорю) В итоге решил купить что-то ценное пока гривна окончательно не слилась. На машину денег не хватало, поэтому подумал о том, чтобы обновить интерьер квартиры. Обновление интерьера в итоге у меня вылилось в новые обои, диван и домашний кинотеатр + телевизор. Про обои и диван, тут наверное писать не буду, а про технику скажу, так как доволен чрезвычайно. Телевизор взял Samsung 7 серии 40 дюймов. Домашний кинотеатр тое решил брать Samsung (тот который мы тут обсуждаем) так как красив до невозможности, напичкан под завязку интересными функциями, очень прилично звучит, и что самое важное в условиях кризиса – стоит не очень дорого. Уф. В общем, спрашивайте, хорошими эмоциями нужно делиться)

Herurg

Комментарий on 2009-01-10.

тарас, поздравляю! ;)

сенсар

Комментарий on 2009-01-11.

Хорошая статья!

П.С. На сто процентов соглашусь с описанными выше плюсами ДК Samsung HT-TKX715 – действительно и звук мощный, и настраивается легко, и управление замечательное. DVD все читает, любые диски флешки и т.д. Но это есть во многоих кинотеатрах. А я хочу сказать о его отличительных особенностях. Самая главная для меня (из доп. фич) – это беспроводное соединение по bluetooth! Можно плеер (тот же Самсунг, кстати, есть модели которые поддерживают такую возможность) по блютузу подключить и музыку прямо с него слушать! Без всяких проводов и без потри качества. Да что там плеер, можно с мобильника через блютуз слушать! Или фотки смотреть.

Herurg

Комментарий on 2009-01-11.

тарас и сенсар: к слову, спасибо за камменты конечно, но в статье (у меня) несколько другая модель кинотеатра – Samsung HT-X30, а вы пишете про Samsung HT-TKX715.

пока не смотрел его ТТХ, но читателям надо иметь ввиду, что обсуждаются различные модели

Herurg

Комментарий on 2009-01-11.

Вдогонку – я посмотрел спецификации обсуждаемой модели Samsung HT-TKX715. Думаю, все что описано в моей статье, подойдет и для нее – как минимум у нее есть оптовход и принцип работы схож и с моей моделью.

Так что желаю удачи в использовании! ;)

Wladimir

Комментарий on 2009-04-26.

Спасибо огромное, три недели мучился, не мог настроить выход через S/PDIF в VLC-Player, оказывается нужно было выбрать тип вывода Win32 вместо Стандарт.
В противном случае выдавался вибрирующий с высокой частотой прерывания звук.
Оказывается ларчик открывался так просто. :)

Herurg

Комментарий on 2009-04-27.

Wladimir, очень рад, что помогло

Wladimir

Комментарий on 2009-04-27.

Спасибо ещё раз!
Однако меня удивляет, чем занимается Майкрософт!
Создали ХР, потом Виста, теперь семёрка… , но ни в одной из систем нет нормального плеера. Да и пакет прикладного софта очень низкого качества.
Вот например в висте очень хорошо задуман Медиацентр, но опять же, половину видео он даже не видит, не смотря на то, что все кодеки установлены, к тому нет никакой возможности настройки звука и размера экрана (есть там кое-какие стандартные фичи, но всё так тупо и убого, что даже меня, чайника, это поражает). Не удиветельно, что программы под Виндовс пишут все кому только не лень, а винде от этого только голову сносит.

Herurg

Комментарий on 2009-04-28.

надо иметь набор хорошо проверенных программ на тот или иной случай, и не метаться среди тонн всякого говна ;)
тогда и работать все будет, и винда останется жизнеспособной надолго ;)

Роман

Комментарий on 2009-05-16.

Здравствуйте, Herurg

мне очень нужна Ваша помощь. У меня на ноутбуке стоит видеокарта ATI Mobility Radeon HD 2600. Недавно приобрел телевизор, и есс-но захотелось подключить к нему компьютер. я купил DVI-HDMI кабель. Видео передаётся, а звук не идет. В чем может быть проблема?

С Уважением,
Роман

Herurg

Комментарий on 2009-05-17.

Роман, про это есть масса инфы в инете. Кабель DVI-HDMI не катит.
Нужен родной перезодник DVI-HDMI (в нем есть схема получения звука через видеокарту), который шел к карте и обычный кабель HDMI-HDMI.

Ну, и на компе дрова должны были установиться для передачи звука через видяху (в списке устройств что-то типа «HD Audio»), а в устройствах вывода звука надо выбирать не обычную звуковуху, а это устройство

вот и все ;)

Роман

Комментарий on 2009-05-17.

Спасибо, Вам. К сожалению к ноуту переходник в комплект не входил…

Herurg

Комментарий on 2009-05-17.

А может эта сборка видяхи вообще не поддерживает звук через видео?

Надо уточнить в спецификации. Если поддерживает и устройство «HD Audio» есть системе – можно докупить «фирменный» ATI-шный переходник все заработает.

А если не поддерживается – то и расстраиваться не стоит ;)

Роман

Комментарий on 2009-05-17.

Да просто хочется, чтобы было поменьше проводов :) HD Audio точно есть, просто я не понял, что без переходничка нельзя и обрадовался ))

Herurg

Комментарий on 2009-05-17.

ну, тада проще всего прикупить фирменный переходник ;)

Роман

Комментарий on 2009-05-19.

Да тут уже жаба душит :) получается зря DVI-HDMI купил, а тут переходник покупать плюс HDMI-HDMI. Лучше тогда куплю провод мини Джек-2 RCA )))

Herurg

Комментарий on 2009-05-19.

ну, про жабу это понятно. тогда совет прост – перед следующей покупкой порыть инет на предмет получения того, чего хочется ;)
(чтобы потом не было мучительно больно, так сказать ;) )

Роман

Комментарий on 2009-05-19.

Спасибо за совет и за помощь :)

Herurg

Комментарий on 2009-05-19.

Всегда пожалуйста ;)

DAnte

Комментарий on 2009-11-12.

Большое Спасибо! Очень помогло! Как и дюжине другой людей!!

Herurg

Комментарий on 2009-11-12.

Всегда пожалуйста. Рад, что не одному мне помогло ;)

Artstorm

Комментарий on 2009-12-03.

А как на счет игр: номер с 5.1 через оптический выход проходит?
Подскажите плс.

Herurg

Комментарий on 2009-12-03.

честно говоря, в играх никогда не пробовал, хотя на том компе тоже играю – не обращал внимание просто ;)
сам по себе звук из игр таким образом выводится. сохраняется ли 5.1 – не в курсе. надо будет проверить как-нить ;)

Vladimir

Комментарий on 2009-12-11.

Очень хорошая статья!Все гениальное так просто!Настроил VLC player-звук пошел 5.1 .А до этого все искал в настройках Realtek HD.не получалось.У нас в компьютерных салонах никто не мог дать вразумительного совета.Спасибо Вам.

Herurg

Комментарий on 2009-12-11.

2Vladimir: очень рад, что помогло!
Пусть ваши консультанты из салонов статью почитают – всем польза будет ;)

ВИТЁК

Комментарий on 2010-05-22.

ГДЕ НАЙТИ фирменную утилитку от Creative ,«Synchronize with Control Panel»

DOK

Комментарий on 2010-06-12.

спасибо через VLC все пошло и на тюнере 5.1 показывает)))))))))))))

Оставить комментарий

Комментарии могут содержать некоторый html-код. Имя и e-mail обязательны к заполнению (e-mail не отображается), ссылка на сайт - по желанию.